it-консалтинг и аутсорсинг
что мы делаем контакты блог

Помощь пользователям Мак

Виктор Машкин 17.02.2012


Мак – самый замечательный компьютер и он скорее всего не сломается, Mac OS X – замечательная система и она не должна вызвать у вас много вопросов при работе (не говоря уже про iPad и iPhone). И все же…

Наша компания уже пару лет не работает с частными лицами (Шорткат в основном оказывает техническую поддержку компаниям, работающим в сфере медиа – видеопроизводство, телевидение, издательства, рекламные агентства, дизайн-группы), поэтому мы хотим рассказать куда может обратиться в поисках помощи частный пользователь Мак.

Справка
Справка по работе Mac OS X и программ входящих в систему уже на вашем компьютере – в меню Справка (Help).
Как работать с iCal и Mail, как проверить жесткий диск, как обновить систему – возможно ваш Мак сам и ответит на эти вопросы.

Книги
Значительную часть ответов на возникающие у начинающих пользователей Мак вопросов можно почерпнуть из ряда полезных книг.
Мы рекомендуем
Робин Уильямс (кстати, это дама),
Дэвида Пога (кстати, Шорткат редактировал все издания Mac OS X Missing Manual на русском языке для издательства Symbol и последнее на английском для издательства O’Reilly),
книги издательства МакМэн,
литературу из серии Apple Training Series издательства Эком.

Курсы
Для тех, кто предпочитает живое общение, советуем записаться на курсы тренинг-центров Apple в Москве:
MobileTraining,
iProclass,
Is-Cool.

Официальная поддержка Apple
Вне зависимости, закончилась ли ваша гарантия или еще нет, всегда имеет смысл обратиться в официальную поддержку Apple. Она доступна по адресу http://www.apple.com/ru/support/.
Один из самых полезных разделов – видеоуроки об использовании продуктов Apple (к сожалению большинство роликов на английском).
Позвонить в Apple можно по телефону (495) 580-95-57 (местный тариф для Москвы, междугородний тариф для других населенных пунктов России). На большинство базовых вопросов (“я поставил обновление такое-то и теперь у меня то-то”, “как в Keynote сделать так”) сотрудники Apple отвечают очень неплохо.

Сервис (Если вы полагаете, что ваш компьютер неисправен)
Для поиска ближайшего авторизованного партнера по ремонту и поддержки техники воспользуйтесь ссылкой на сайте Apple.
Из сертифицированных московских сервис-центров мы работаем в основном с DeepApple и Provis. Много хороших отзывов слышали про сервис NBZ, MacCentre, MacLabs.
Все сервисные программы Apple по бесплатному устранению неисправностей в России (например, когда Apple обнаруживает брак в выпущенной партии ноутбуков) проводятся тоже с помощью указанных выше центров.
Иной раз приходится прибегать к несертифицированным сервис-центрам (когда компьютер уже не на гарантии, сертифицированный сервис-центр может лишь заменить материнскую плату за 40 тысяч рублей, а несертифицированный может что-то подпаять за 5 тысяч рублей). Пока мы не можем с чистым сердцем порекомендовать вам какой-то из таких сервис-центров (с несколькими из них у нас были проблемы).

Вызов специалиста на дом
Из известных серьезных компаний такую услугу предлагает Re-Store (мы не тестировали эту услугу, поэтому не можем прокомментировать ее подробно).

Форумы и рассылки
Вероятные способы решения многих проблем вы сможете найти на различных интернет-ресурсах.
Самым большим по количеству имеющейся информации является англоязычный официальный форум Apple – Apple Support Communities (к сожалению пока только на английском языке).
Среди ресурсов на русском наиболее популярны Russian Apple Community, MacFAQ, MacTips, MacCentre.ru, DeepApple.
Кроме того, может быть будет заглянуть на англоязычные ресурсы MacRumors Forums и Apple – Stack Exchange.

Анекдоты
Свежие анекдоты – Joy of Tech.