it-консалтинг и аутсорсинг
что мы делаем контакты блог

“Потише!” или изменения в законе “о рекламе”

Максим Рязанов 20.05.2015

Amplifier

Все чаще наши клиенты стали задавать нам вопросы относительно вступающих в скором времени в силу изменений в законе “О рекламе”.
Их беспокойство можно понять, – речь идет о возможном вынужденном внесении изменений в технические требования к выходным параметрам  видеопроизводства.

Мы решили собрать воедино все что нам известно на сегодняшний день и сформулировать относительно человеческим языком правила для людей ответственных за нормативы материала идущего в эфир.

Главная задача разрабатываемого нормативного акта к закону – избавить телезрителей и радиослушателей от необходимости снижать уровень громкости приемников при трансляции рекламных вставок и анонсов. Эта тема до сих пор актуальна, несмотря на то, что соответствующие требования о соотношении уровня громкости звука рекламы и прерываемой ей передачи в законе “О рекламе” (п.12 ст. 14 и п.11 ст. 15) существуют с 2006 г. Сейчас ситуация сдвинулась с места только после того, как в изменениях от 04.11.2014 в закон “О рекламе” были названы ответственные федеральные органы исполнительной власти.

Когда:
Планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта – 25 мая 2015 года (дата вступления в силу нормы части 12 статьи 14 и части 11 статьи 15 Федерального закона “О рекламе” в новой редакции).
Срок переходного периода – 0 дней.
Текущая версия от 5 мая 2015 года.

Как измерять:

Методика проверок, предлагает измерять относительную разницу громкости между прерываемой программой и рекламой в децибелах. (1 LU (Loudness Unit) эквивалентен 1 дБ согласно EBU R128 и ITU-R 1770).

Для целей измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи, запись телепрограммы или запись радиопрограммы разделяется на части, содержащие исключительно телепрограмму или радиопрограмму (дорекламный фрагмент, пострекламный фрагмент, межрекламный фрагмент), части, содержащие анонсы и рекламу. Анонсы и реклама должны быть разделены. Блоки анонсов и рекламы используются только содержащие в себе полные рекламные сообщения или анонсы.

Если длительность дорекламного фрагмента составляет менее 5 минут, допускается анализ дорекламного фрагмента от предыдущего рекламного блока или блока анонсов, но продолжительностью также не менее 5 минут.

Если длительность пострекламного фрагмента составляет менее 5 минут, допускается анализ пострекламного фрагмента от последующего рекламного блока или блока анонсов, но продолжительностью также не менее 5 минут.

В какие рамки нужно укладываться:

Разница между значениями измеренных громкостей звука фрагментов определяется в LU, равных децибелам.

Значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 LU.

Возможны определенные отклонения в громкости звука программ и рекламы. В частности, допуск +/- 1 LU для типов программ, где точное соблюдение необходимого уровня громкости недостижимо, например прямых трансляций. Также для рекламы, следующей за прямым эфиром, допустимо отклонение +/- 0,5 LU. Таким образом, при полном соблюдении рекомендаций, возможная максимальная разница между громкостью программ составит 1,5 LU.

Чем грозит:

За нарушение законодательства о рекламе (в том числе за превышение уровня громкости звука рекламы в теле-, радиопрограммах) предусмотрена ответственность по статье 14.3 КоАП РФ (штраф до 500 000 рублей).

Источник:
http://regulation.gov.ru/project/21942.html?point=view_proposals_expert&stage=2&stage_id=15628