Поддержка Консалтинг Обучение Jamf Pro Блог

Что делать с ИТ малому и среднему бизнесу в 2022 году?

Ильдар Бигашев 05.03.2022

ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ

Более 14 лет Шорткат предоставляет наилучшую ИТ поддержку для малого и среднего бизнеса. 

Мы несем ответственность за работу ИТ-служб наших клиентов и должны обеспечивать работу компаний и помогать им в выборе лучших решений для бизнеса.

Сегодня бизнес столкнулся с ограничениями на использование и покупку облачных сервисов, программного обеспечения, компьютеров, периферии и серверов.

У руководителей возникают вопросы: 

– как сохранить связь с клиентами и обеспечить коммуникацию внутри компании?

– как сохранить порядок с организацией работы?

– как не остаться без средств производства?

– что делать с рабочими данными, который могли находиться в облаке?

Чтобы получить взвешенные и правильные ответы на эти вопросы – их лучше решать совместно со службой ИТ-поддержки.

Итак…

КАК СОХРАНИТЬ СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ

Электронная почта – миграция на Яндекс 360, Mail.ru, nic.ru и т.п. У большей части сервисов уже есть инструменты по миграции почты. Заводить свой собственный сервер – дело затратное с точки зрения поддержки и обеспечения доступности, но такая возможность тоже есть.

Мессенджеры – миграция на Телеграм, Яндекс Мессенджер, или организация своего собственного сервера в дата-центре, например Rocket.Chat и другие.

Телефония – миграция на провайдера телефонии, например Манго, который предоставляет приложение для смартфонов и компьютеров, что позволит не зависеть от оборудования. Есть вариант организовать свой собственный сервер телефонии, но поддержка такого решения и его надежность могут выйти намного дороже.

Видеосвязь – лучше смотреть в сторону Телеграм или Яндекс 360.

Социальные сети – пока еще есть возможность обходить блокировки, если это требуется для рабочих нужд. Можно обратиться к платным VPN сервисам, которые сотрудники будут настраивать самостоятельно на своих устройствах, или организовать свой собственный канал прямо из офиса, арендуя сервер за рубежом.

КАК СОХРАНИТЬ ПОРЯДОК В РАБОТЕ

Если вы используете облачные сервисы типа Trello, Wrike, Monday – часто они предлагают возможность выгрузки данных в другие системы. Есть возможность организации своего собственного сервера проектов, например Taiga.io, OpenProject, OnlyOffice. Что касается календарей – проще всего смотреть на Яндекс 360.

КАКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ

Альтернативы офисному ПО и программам по работе с медиа существуют достаточно давно. Есть бесплатные и платные решения. В то время, как крупные игроки уходят с рынка России, мелкие разработчики пока еще остаются. Это LibreOffice, GIMP, Inkscape, МойОфис, SketchUp, Компас 3D и многие-многие другие.

ГДЕ ХРАНИТЬ РАБОЧИЕ ДАННЫЕ

Если вы работаете с решениями типа Dropbox – лучше смотреть в сторону Яндекс.Диска. Увы, возможности автоматической миграции тут нет, вам потребуется помощь ИТ поддержки. Если объем ваших данных не укладывается в тарифы Яндекса – можно рассмотреть вариант с размещением или арендой сервера в дата-центре и организацией удаленного доступа. Если вам достаточно сетевой папки – можно использовать решение FreeNAS. Если вам требуется делиться ссылками с контрагентами – можно рассмотреть решение Owncloud.

ВЫВОДЫ

Альтернативы – есть.

К новым инструментам придется привыкнуть и это на какое-то время повлияет на продуктивность вашей команды.

В любом случае, большинство вопросов решаемо и зацикливаться на них не стоит. 

Большая часть наших клиентов уже защищена от подобных проблем и сегодня они прилагают все усилия для сохранения своих клиентов, доверяя вопросы ИТ нам.

Если вам требуется помощь с вашим ИТ – пишите нам на help@shortcut.ru.